Положение регламентирующее режим функционирования дошкольныхгрупп МКОУ СОШ с.Лазарево режим дня воспитанников и организацию воспитательно-образовательного процесса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»
МКОУ СОШ с. Лазарево

директор школы
приказ № 208 от 19.12.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Т.Б. Разуваева

ПОЛОЖЕНИЕ
регламентирующее режим функционирования
дошкольных групп МКОУ СОШ с. Лазарево
режим дня воспитанников и организацию
воспитательно-образовательного процесса

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, являющееся локальным нормативным актом дошкольных групп
МКОУ СОШ с. Лазарево (далее - ДОУ), разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, Уставом,
правилами внутреннего распорядка воспитанников и другими локальными актами ДОУ – с целью
регламентации режима функционирования ДОУ режима дня воспитанников и организации
воспитательно-образовательного процесса.
1.2. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми участниками
образовательных отношений – родителями (законными представителями), воспитанниками,
педагогическими работниками и их представителями.
1.3. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом школы, утверждаются приказом
директораМКОУ СОШ с. Лазарево. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.
1.4.
Копии настоящего Положения размещаются на официальном сайте школы в сети Интернет
и информационном стенде ДОУ.
2. Режим функционирования ДОУ
2.1. ДОУ функционирует 2 группы общеразвивающей направленности в режиме полного дня (9часового пребывания воспитанников) с 9:00 до 18:00.
2.2. Рабочая неделя – пятидневная (выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие
праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации).
2.3. Форма обучения – очная.
3. Режим дня и организация
1

воспитательно-образовательного процесса
3.1. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования,приемов пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственнообразовательной, совместной с
взрослым и самостоятельной деятельности по интересам ивыбору воспитанников, прогулок.
3.2. Режим и расписание непосредственно образовательной деятельности длякаждой возрастной
группы составляются в соответствии с действующими СанПиН,согласовываются с педагогическим
советом и утверждаются приказом директором.
3.3. Режим дня в ДОУ соответствует возрастным особенностямвоспитанников и способствует их
гармоничному развитию. Максимальнаяпродолжительность непрерывного бодрствования
воспитанников 3 - 7 лет составляет 5,5 -6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями.
3.4. Для воспитанников от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократнопродолжительностью не
менее 3 часов. Для воспитанников от 3 до 7 лет дневной сонорганизуется однократно
продолжительностью не менее 2 часов.
3.5. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовкак непосредственно
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дняотводится не менее 3-4 часов.
Организация самостоятельной игровой деятельностивоспитанников обеспечивается подбором
развивающего материала, предоставлениемширокого выбора дел по интересам, позволяющего
воспитаннику включаться вовзаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально
(материалы для игры, рисования, лепки, конструирования, исследования-экспериментирования и
т.д.).
3.6. Прогулки организуются не менее 2 раз в день: в первую половину дня (додневного сна; прогулка
может также дополнительно проводиться во время утреннегоприема воспитанников) и во вторую
половину дня (после дневного сна или перед уходом воспитанников домой). Во время организации
прогулки предусматривается возможность оказания индивидуальной помощи воспитаннику по
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому развитию.
3.7. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа иопределяетсяДОУ в
зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается, при скорости ветра более 15 м/с для
воспитанников до 4 лет прогулка не проводится; при температуре воздуха ниже минус 20 °С и
скорости ветра более 15 м/с, прогулка не проводится для воспитанников всех возрастных групп.
3.8. Образовательная деятельность по образовательной программе,соответствующей федеральному
государственному образовательному стандартудошкольного образования, осуществляется в группах
общеразвивающей направленности.
3.9. В процессе образовательного процесса воспитатели и специалисты ДОУиспользуют
традиционные и инновационные формы работы с воспитанниками(непосредственно образовательная
деятельность, экскурсии, развлечения, детскоеэкспериментирование и т.д.), соответствующие
возрасту воспитанников иобеспечивающие эффективную реализацию образовательной программы.
3.10. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в период с 1сентября по 31
мая. В летний период ДОУ функционирует в каникулярном режиме, увеличивается
продолжительность прогулок, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии.
3.11. Продолжительность образовательной деятельности регламентируетсяобразовательной
программой и действующими санитарно-эпидемиологическиминормативами и правилами.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию
дополнительных образовательных программ, не превышает:
- в группе раннего возраста (дети третьего года жизни) 1 часа 30 минут,
- во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) 2 часов 45 минут,
- в средней группе (дети пятого года жизни) 4 часов,
- в старшей группе (дети шестого года жизни) 6 часов 15 минут,
- в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30
минут.
2

3.12. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательнойактивности и
умственного напряжения воспитанников, осуществляется в первуюполовину дня. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первойполовине дня не превышает:
- в группе раннего возраста 10 минут,
- во второй младшей группе 30 минут,
- в средней группе 40 минут,
- в старшей группе 45 минут,
- в подготовительной к школе группе 1 часа 30 минут.
3.13. Продолжительность образовательной деятельности для воспитанников:
- третьего года жизни – не более 10 минут,
- четвертого года жизни – не более 15 минут,
- пятого года жизни – не более 20 минут,
- шестого года жизни – не более 25 минут,
- седьмого года жизни – не более 30 минут.
3.14. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательнуюдеятельность (и по мере
необходимости), проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности не менее 10 минут.
3.15. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для
воспитанников 5 - 7 лет непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе при условии соблюдения следующих требований: отсутствие у
воспитанников медицинских противопоказаний и наличие у воспитанников спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
3.16. В теплое время года при благоприятных метеорологических условияхнепосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию можетосуществляться на открытом
воздухе.
3.17. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности своспитанниками шестого
и седьмого года жизни, осуществляемой во второй половине дня после дневного сна (не чаще 2-3 раз
в неделю), составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.18. Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками второго итретьего года
жизни (в форме игры) проводится по подгруппам в первую и вторуюполовину дня (по 8 - 10 минут),
и индивидуально.
3.19. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию своспитанниками
второго и третьего года жизни осуществляется воспитателями 2-3 раза в неделю (по подгруппам в
первую половину дня). С детьми второго года жизни еѐ проводят в групповом помещении, с детьми
третьего года жизни – в групповомпомещении или физкультурном зале.
3.20. Непосредственно образовательная деятельность по музыке проводится вмузыкальном зале со
всей группой (на 3 году жизни).
3.21. В теплое время года непосредственно образовательная деятельностьосуществляется на участке
во время прогулки.
3.22. Реализация дополнительных образовательных услуг (студийная, кружковаяработа)
осуществляется во вторую половину дня (1-2 раза в неделю). Длительностьсоответствует
требованиям санитарных нормативов и правил – для воспитанников:
- пятого года жизни – не более 20 минут,
- шестого года жизни – не более 25 минут,
- седьмого года жизни – не более 30 минут.
3.23. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов(организация
питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровьявоспитанников, физическое и
социально-личностное развитие.
4.Условия организации воспитательно-образовательного процесса
4.1. Оборудование, используемое для организации воспитательно-образовательногопроцесса должно
соответствовать росту и возрасту воспитанников. Функциональныеразмеры используемой детской
3

мебели для сидения и столов должны соответствоватьобязательным требованиям, установленным
техническими регламентами.
4.2. В групповых для воспитанников 1,5 лет и старше, столы и стульяустанавливаются по числу
воспитанников в группах. Для воспитанников старших иподготовительных к школе групп
рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
4.3. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.Рабочие поверхности
столов должны иметь матовое покрытие светлого тона.
4.4. Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны бытьобеспечены равномерным
искусственным освещением.
4.5. При организации воспитательно-образовательного процесса используютсяигрушки, безвредные
для здоровья воспитанников, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые
могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и
пенолатексные ворсованные игрушки для воспитанников используются только в качестве
дидактических пособий.
5. Ответственность
5.1. Администрация ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, инструкторпо физической
культуре, младшие воспитатели, помощники воспитателей, несут
ответственность за жизнь и здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество
реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств
организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям детей.
5.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиеническихтребований
допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о
соответствии их санитарным правилам.
6. Делопроизводство
6.1. Посещение воспитанниками непосредственно-образовательной
педагогами в табелях посещаемости.

деятельностификсируется

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».