Положение о ГПД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с. Лазарево»
МКОУ СОШ с. Лазарево

Утверждено
Директор школы
Т.Б. Разуваева
Приказ №207 от 19.12.2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

о группе продленного дня

1.1. Настоящее Положение является локальным актом и действует на основании - ст. 66
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред.
от29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; -ст. 2,
Закона ЕАО от 31.10.2012'N 177-03 (ред. от 28.11.2012) «О предоставлении бесплатного питания
обучающимся в общеобразовательных учреждениях на территории Еврейской автономной
области» (принят ЗС ЕАО от 31.10.2012);
-Закона ЕАО от 11.02.2009 N 512-03 (ред. от 25.09.2013) «Об установлении норматива
финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной
области на реализацию государственного стандарта общего образования» (принят ЗС ЕАО от
11.02.2009);
-Устава
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа с. Лазарево».
1.2 Группы продлѐнного дня (далее ГПД) организуются в целях
• оказания социально-педагогической помощи семье в обучении и воспитании детей;
•
профилактики безнадзорности и социальной защиты обучающихся;
• обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с учениками;
• развитие творческих способностей, обучающихся
1.3. Основными задачами ГПД являются:
• создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
•
оказание социальной, психологической помощи детям из многодетных и малообеспеченных
семей;
• создание условий для пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, при
которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в
сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки,
вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;
• создание условий для обеспечения личностного развития обучающихся, их творческой
активности и самореализации.

2. Организация деятельности ГПД.
2.1. ГПД создается Школой в следующем порядке:
-комплектуется контингент группы обучающихся;
-организуется сбор
необходимой документации (заявление родителей);
-издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием контингента
обучающихся и педагогических работников, работающих с ГПД, определяются учебные и игровые
помещения.
Наполняемость ГПД устанавливается в зависимости от региональных нормативов, но не более 25
чел. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с

меньшей наполняемостью.
2.2. Педагогический работник - воспитатель ГПД разрабатывает по согласованию с руководителем
режим занятий с обучающимися с учетом расписания учебных занятий, составляет планы работы
ГПД.

3. Организация образовательного процесса в ГПД.
3.1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников
(выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа в
предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. ГПД работает в
режиме 5-дневной рабочей недели. Время пребывания учащихся в ГПД 3 часа ежедневно.
3.2. Воспитанники ГПД могут заниматься в учреждениях дополнительного образования детей, в
различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе Школы или вне еѐ, участвовать в
конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может
отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного
образования.
3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности школьной библиотеки,
компьютерного кабинета, спортивного зала.
Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для
использования при самоподготовке.
Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы
индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам. В
образовательных целях к работе в ГПД привлекаются социальный педагог, библиотекарь другие
педагогические работники.

4. Организация быта воспитанников ГПД.
4.1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и
спортивные игры, работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных
мероприятиях — после самоподготовки. После самоподготовки дети принимают участие во
внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов
самодеятельности, викторинах и т. п.
4.2. Питание для воспитанников ГПД на финансовые средства регионального и муниципального
бюджетов.
4.3. Для работы ГПД с учѐтом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы
учебные кабинеты, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и
ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на
педагогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками.
4.4.Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается школьной медицинской
сестрой.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного
дня
5.1. Права и обязанности работников, занятых в группе продленного дня, и воспитанников
определяются правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и
настоящим Положением.
5.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе несет административную
ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД, организацию в ней

образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует
горячее питание и отдых обучающихся.
Организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в
ГПД.
5.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности,
систематически ведет установленную документацию ГПД (в т. ч. журнал группы продленного дня),
отвечает за посещаемость занятий группы воспитанниками. Воспитатели несѐт ответственность за
охрану жизни и здоровья детей, качество воспитательной работ с детьми во внеурочное время, за
соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школе, правильное
использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с
детьми.
5.4. На воспитателей, работающих в группах продленного дня, распространяются гарантии и
льготы, предусмотренные действующим законодательством РФ для педагогических работников
общеобразовательных учреждений.
5.5. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы, организуют дежурство в группе,
поддерживают дисциплину.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников ГПД ответственны за выполнение условий
договора с образовательным учреждением по взаимодействию с педагогическим коллективом в
установлении оптимальных условий для воспитания детей.
6. Управление ГПД:
6.1. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляются приказом по Школе и по
письменному заявлению родителей (законных представителей).
6.2. Ведение журнала ГПД обязательно и контролируется заместителем директора по ВР.
6.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы
воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня 30 ч. в
неделю.
6.4. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня,
соблюдением правил безопасности, охраны жизни и здоровья детей осуществляет заместитель
директора школы по воспитательной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».