Положение о ГПД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с. Лазарево»
МКОУ СОШ с. Лазарево

Утверждено
Директор школы
Т.Б. Разуваева
Приказ №207 от 19.12.2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

о группе продленного дня

1.1. Настоящее Положение является локальным актом и действует на основании - ст. 66
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред.
от29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; -ст. 2,
Закона ЕАО от 31.10.2012'N 177-03 (ред. от 28.11.2012) «О предоставлении бесплатного питания
обучающимся в общеобразовательных учреждениях на территории Еврейской автономной
области» (принят ЗС ЕАО от 31.10.2012);
-Закона ЕАО от 11.02.2009 N 512-03 (ред. от 25.09.2013) «Об установлении норматива
финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной
области на реализацию государственного стандарта общего образования» (принят ЗС ЕАО от
11.02.2009);
-Устава
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа с. Лазарево».
1.2 Группы продлѐнного дня (далее ГПД) организуются в целях
• оказания социально-педагогической помощи семье в обучении и воспитании детей;
•
профилактики безнадзорности и социальной защиты обучающихся;
• обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с учениками;
• развитие творческих способностей, обучающихся
1.3. Основными задачами ГПД являются:
• создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
•
оказание социальной, психологической помощи детям из многодетных и малообеспеченных
семей;
• создание условий для пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, при
которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в
сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки,
вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;
• создание условий для обеспечения личностного развития обучающихся, их творческой
активности и самореализации.

2. Организация деятельности ГПД.
2.1. ГПД создается Школой в следующем порядке:
-комплектуется контингент группы обучающихся;
-организуется сбор
необходимой документации (заявление родителей);
-издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием контингента
обучающихся и педагогических работников, работающих с ГПД, определяются учебные и игровые
помещения.
Наполняемость ГПД устанавливается в зависимости от региональных нормативов, но не более 25
чел. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с

меньшей наполняемостью.
2.2. Педагогический работник - воспитатель ГПД разрабатывает по согласованию с руководителем
режим занятий с обучающимися с учетом расписания учебных занятий, составляет планы работы
ГПД.

3. Организация образовательного процесса в ГПД.
3.1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников
(выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа в
предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. ГПД работает в
режиме 5-дневной рабочей недели. Время пребывания учащихся в ГПД 3 часа ежедневно.
3.2. Воспитанники ГПД могут заниматься в учреждениях дополнительного образования детей, в
различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе Школы или вне еѐ, участвовать в
конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может
отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного
образования.
3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности школьной библиотеки,
компьютерного кабинета, спортивного зала.
Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для
использования при самоподготовке.
Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы
индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам. В
образовательных целях к работе в ГПД привлекаются социальный педагог, библиотекарь другие
педагогические работники.

4. Организация быта воспитанников ГПД.
4.1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и
спортивные игры, работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных
мероприятиях — после самоподготовки. После самоподготовки дети принимают участие во
внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов
самодеятельности, викторинах и т. п.
4.2. Питание для воспитанников ГПД на финансовые средства регионального и муниципального
бюджетов.
4.3. Для работы ГПД с учѐтом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы
учебные кабинеты, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и
ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на
педагогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками.
4.4.Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается школьной медицинской
сестрой.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного
дня
5.1. Права и обязанности работников, занятых в группе продленного дня, и воспитанников
определяются правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и
настоящим Положением.
5.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе несет административную
ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД, организацию в ней

образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует
горячее питание и отдых обучающихся.
Организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в
ГПД.
5.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности,
систематически ведет установленную документацию ГПД (в т. ч. журнал группы продленного дня),
отвечает за посещаемость занятий группы воспитанниками. Воспитатели несѐт ответственность за
охрану жизни и здоровья детей, качество воспитательной работ с детьми во внеурочное время, за
соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школе, правильное
использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с
детьми.
5.4. На воспитателей, работающих в группах продленного дня, распространяются гарантии и
льготы, предусмотренные действующим законодательством РФ для педагогических работников
общеобразовательных учреждений.
5.5. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы, организуют дежурство в группе,
поддерживают дисциплину.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников ГПД ответственны за выполнение условий
договора с образовательным учреждением по взаимодействию с педагогическим коллективом в
установлении оптимальных условий для воспитания детей.
6. Управление ГПД:
6.1. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляются приказом по Школе и по
письменному заявлению родителей (законных представителей).
6.2. Ведение журнала ГПД обязательно и контролируется заместителем директора по ВР.
6.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы
воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня 30 ч. в
неделю.
6.4. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня,
соблюдением правил безопасности, охраны жизни и здоровья детей осуществляет заместитель
директора школы по воспитательной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».