положение о родительском контроле за организацией горячего питания

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»
Утверждено
Директор школы
Т.Б.Разуваева
Приказ № 84 от 24.05.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском контроле за организацией горячего питания

1. Общие положения
1.1. Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся
разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации
«Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных
организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся может
осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной
комиссии.
1.3. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет свою
деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской
Федерации, Уставом школы.
1.4. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постоянно
действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с
организацией питания школьников.
1.5. В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят
представители администрации, члены Управляющего совета, педагоги. Обязательным
требованием является участие в ней назначенного директором ответственного за организацию
горячего питания обучающихся.
1.6. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия
решений гласности.
2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся.
2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:

- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
- соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим
потребностям и энергозатратам обучающихся;
- обеспечение максимально разнообразного питания и наличие в ежедневном рационе пищевых
продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров, поваренной соли,
пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологическими
веществами;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах
обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- контроль за работой школьной столовой;
- проверка качества и количества приготовленной для учащихся пищи согласно меню;
-содействие созданию оптимальных условий и форм организации школьного питания.
3.Функции комиссии по контролю за организацией питания учащихся.
3.1. Комиссия по контролю за организацией питания учащихся обеспечивает участие в
следующих процедурах:
- общественной экспертизы питания учащихся.
- контроль за качеством и количеством, приготовленной согласно меню пище.
- изучает мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и
улучшению качества питания;
- участвует в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю за организацией питания учащихся.
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
4.2. получать от шеф-повара, медицинского работника школы информацию по организации
питания, качества приготовляемых блюд и соблюдения санитарно – гигиенических норм;
4.3. заслушивать на своих заседаниях шеф-повара, медицинского работника школы, по
выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания обучающихся;
4.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не
менее трѐх человек на момент проверки;
4.5. изменить график проверки, если причина объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся.

4.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой,
педагогического коллектива, обучающихся и родителей.
5. Организация деятельности комиссии по контролю за организацией питания учащихся.
5.1. комиссия формируется на основании приказа директора школы. Полномочия комиссии
начинаются с момента подписания соответствующего приказа;
5.2. комиссия выбирает председателя;
5.3. комиссия составляет план – график контроля по организации качества питания
школьников. Деятельность осуществляется в соответствии с планом и графиком работы
комиссии;
5.4. о результатах работы комиссия информирует администрацию школы и Управляющий
совет;
5.5. один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности директора школы и
один раз в полугодие Общее собрание школы;
5.6. по итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для самообследования
школы;
5.7. заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и
считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов;
5.8. решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов
путѐм открытого голосования и оформляются актом.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей;
6.2. комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и
качества предоставляемых услуг.
7. Документация комиссии по контролю за организацией питания учащихся.
7.1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем.
7.2. Папка протоколов заседания комиссии хранится у директора школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».