Учебный план МКОУ "Центр образования имени Г.А. Ушакова" АООП 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью
(нарушением интеллекта) является нормативным документом, регламентирующим
максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся, определяющим распределение
учебного времени, отводимого на освоение различных образовательных областей.
Учебный план разработан на основании следующих нормативных документов:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2) приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
3) приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
4) приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования "
5) приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
6) приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
7) приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п "Об утверждении учебных
планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии";
9) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
10) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
11) примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15;

12) Информационное письмо департамента образования
Еврейской автономной
области об организации получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами в 2022/2023 учебном году» от 06.05.2022 г.
№28-2317
13) Приказ по центру образования «Об утверждении учебного плана на
2024/2025 учебный год» от 17.07.2024 № 147.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом МКОУ «Центр образования имени Георгия Алексеевича Ушакова».
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 классов составляет 33
учебные недели, 2 - 9 классы - 34 учебные недели.
Продолжительность учебных четвертей составляет:
I
II
III
IV

четверть - 8 учебных недель,
четверть - 8 учебных недель,
четверть - 10 учебных недель,
четверть - 8 учебных недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
В 2024/2025 учебном году установлены следующие сроки каникул:
- осенние каникулы с 26.10.2024-04.11.2024 (10 дней);
- зимние каникулы с 29.12.2024-12.01.2025 (13 дней);
- весенние каникулы с 22.03.2025-30.03.2025 (9 дней).
В МКОУ МКОУ «Центр образования имени Георгия Алексеевича Ушакова».
2024/2025 учебный год заканчивается для детей с ОВЗ 26 мая 2025 год.
Учебные занятия для детей с умственной отсталостью организуются в первую
смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются в 8.30.
Учебный план включает учебные предметы, содержание которых
приспособлено к возможностям обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Во II-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором
общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической
работой. В V -IX классах продолжается обучение по общеобразовательным предметам.
Во II-IX классах из традиционных обязательных учебных предметов
изучаются: чтение и развитие печи, письмо и развитие речи, математика, биология,
история, география, изобразительное искусство, музыка и пение, осуществляется
физическое воспитание, трудовое обучение. В V классе введено природоведение.

В V-IX классах в курсе математики изучаются элементы геометрии.
К коррекционным занятиям в младших (II - IV) классах относятся занятия по
развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей
действительности, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовое
ориентирование.
Специфической формой организации учебных занятий являются
коррекционные (индивидуальные и групповые).
Итоговая аттестация для обучающихся с умственной отсталостью
(нарушением интеллекта) (Вариант 1) осуществляется школой в форме двух
испытаний:
первое - комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися
русского языка, чтения, математики и основ социальной жизни;
второе - оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.
Итоговая оценка качества освоения АООП (вариант 2) обучающимися с
умственной отсталостью осуществляется школой. Предметом итоговой оценки
освоения обучающимися АООП (вариант 2) является достижение результатов
освоения СИПР 2024/2025 учебного года и развитие жизненной компетенции
обучающихся.
Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного
года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных
заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП (ВАРИАНТ 1)
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
1 - 4 классов
Предметные
области

Количество часов

Учебные предметы / Классы

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

3

3

3

3

12

Чтение

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

2. Математика

Математика

3

4

4

4

15

3. Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

5

4. Искусство

Музыка

2

1

1

1

5

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

5. Физическая
культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

6. Технология

Ручной труд

2

1

1

1

5

21

20

20

20

102

-

3

3

3

9

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Русский язык

2

1

Изобразительное искусство

1

1

Ручной труд

1

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область:

6

6

6

6

30

Коррекционные занятия

4

4

4

4

16

ритмика

2

2

2

2

8

Внеурочная деятельность

3

3

3

3

12

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП (ВАРИАНТ 2)
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
11 - 4 классов
Классы
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в
неделю
1*
1
2
3
4

Всего

1.Обязательная часть
Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная
коммуникация

3

3

3

2

2

13

Математика

Математические
представления

2

2

2

2

2

10

Окружающий природный мир

2

2

2

2

2

10

Человек

3

3

3

2

2

13

Окружающий мир

Домоводство

-

-

-

3

3

6

Окружающий социальный мир

1

1

1

2

2

7

Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

Изобразительная деятельность

3

3

3

3

3

15

Физическая
культура

Адаптивная физкультура

2

2

2

2

2

10

Технологии

Профильный труд

-

-

-

-

-

-

Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

2

2

10

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка

20
20

20
20

20
20

22
22

22
22

104
104

Искусство

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Всего

Коррекционные курсы:
Сенсорное развитие

2

2

2

2

2

10

Предметно-практические действия

3

3

3

3

3

15

Двигательное развитие

2

2

2

2

2

10

Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

Итого коррекционные курсы

9

9

9

9

9

45

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП (ВАРИАНТ 1)
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
5-9 классов (ФГОС ОВЗ)
Предметные
области

Классы /
Учебные предметы

Количество часов в неделю
5

6

7

8

9

Всего

4

4

4

4

4

20

4

4

4

4

4

20

4

4

3

3

3

17

1

1

1

2

2

2

3
4
6

2

2

2

8

Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
(Литературное чтение)
Математика
Математика
Информатика
Естествознание Природоведение
Биология
Человек и
общество

2

География

2

Мир истории

2

Основы социальной жизни
Искусство

2

История отечества
Изобразительное
искусство

1

1

2
2

2

2

8

2

2

2

6

2

2

Музыка

1

1

Физическая
культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Технологии

Профильный труд

6

6

7

8

8

35

Итого

27

28

29

30

30

147

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

2

2

2

2

10

Элективный курс «Работа с текстом»

2

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Ритмика
«Коррекционные занятия».
Внеурочная деятельность:

29

30

32

33

33

157

6

6

6

6

6

30

3

2
4
3

3

15

2
4
3

3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП (ВАРИАНТ 2)
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
5-9 классы
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
5
6
Обязательная часть

7

Всего

8

9

1.Язык и речевая Речь и
практика
альтернативная
2
2
2
2
2
коммуникация
2. Математика
Математическое
2
2
2
2
2
представление
3. Окружающий Окружающий
2
2
2
2
2
мир
природный мир
Человек
2
1
1
1
Домоводство
3
5
5
5
5
Окружающий
2
2
2
3
3
социальный мир
4. Искусство
Музыка и
2
2
2
2
2
движение
Изобразительная
3
3
3
деятельность
6. Физическая
Адаптивная
культура
физическая
2
2
2
2
2
культура
7. Технология
Профильный
2
2
4
5
труд
Коррекционно-развивающие
2
2
2
2
2
занятия
итого
22
25
25
25
25
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
10
8
8
8
8
Сенсорное развитие
2
2
2
2
3
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10
10
10
5
23
12
10
9
10
13
10
122
42
11
11
10
10

32

33

33

33

33

149

6

8

8

8

8

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».